ЭРИХ ФРОММ: О РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ НАСИЛИЯ

Можешь мне не верить, но полностью ликвидировать все свои страхи не просто возможно, а совершенно реально. Узнай как добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

Фромм как великий мыслитель века 2 Классификация потребностей человека по Фромму 3 Два способа существования человека Заключение Введение На протяжении долгого времени философы и социологи пытаются решить проблемы связанные с классификацией потребностей человека. Эрих Фромм - великий мыслитель столетия также не обошел эту проблему в своих работах. Выявление главных потребностей человека по Фромму является целью этой работы. Актуальность ж данной работы в том, что пока существует человек, будет существовать и проблема потребностей человека, а пока на Земле будет существовать хотя бы двое ученых, будет существовать и два различных подхода к решению этой проблемы. Фромм как великий мыслитель века Биография Фромм - немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. Эрих Фромм родился 23 марта года в городе Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его предки были раввинами. Культурная среда, в которой он рос и воспитывался, была патриархально-докапиталистической.

Атеист Эрих Фромм о вере

Отчетливые формы этого механизма можно найти в стремлениях к подчинению и к господству или — если использовать другую формулировку — в мазохистских и садистских тенденциях, существующих в той или иной степени и у невротиков, и у здоровых людей. Сначала мы опишем эти тенденции, а затем покажем, что и та и другая представляют собой бегство от невыносимого одиночества. Наиболее частые формы проявления мазохистских тенденций — это чувства собственной неполноценности, беспомощности, ничтожности.

Анализ людей, испытывающих подобные чувства, показывает, что, хотя сознательно они на это жалуются, хотят от этих чувств избавиться, в их подсознании существует какая-то сила, заставляющая их чувствовать себя неполноценными или незначительными.

Э.Фромм. Бегство от свободы; ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ; Э.Ф. Несомненно, причины, вызывающие у человека страх перед свободой.

Невроз можно понять как неудачную попытку разрешения конфликта между непреодолимой внутренней зависимостью и стремлением к свободе, конфликта, который имеет моральную подоплеку. Во многих случаях невротические симптомы суть конкретное выражение морального конфликта. Это означает, что успешность терапевтических усилий в первую очередь зависит от понимания и решения моральной проблемы человека. Задача гуманистического психоанализа заключается в раскрытии человеком правды о самом себе, в выявлении тех психологических ориентаций в мире, благодаря которым формируется его социальный характер промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями, идеалами , в осмыслении нравственных проблем, способствующих пониманию того, что человек является единственным существом, наделенным совестью.

Страх не так ужасен как кажется :) Действующий способ совсем избавиться от всех своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как.

И что любовь есть творческая деятельность, а не слепая страсть, ведущая к безумным поступкам. Обсуждая нравственные проблемы, Фромм проводит различие между авторитарной совестью голосом внешнего авторитета родителей, государства, являющимся аналогом фрейдовского Сверх-Я и гуманистической совестью не интериоризированным голосом авторитета, а собственным голосом человека, независимым от внешних санкций и поощрений, выражающим его личный интерес и целостность, требующим стать тем, кем он потенциально является.

Фромм противопоставляет некрофилии любви к мертвому биофилию любовь к жизни и живому и выделяет различные формы агрессии доброкачественную, то есть биологически адаптивную, служащую делу жизни, и злокачественную, исторически приобретенную, связанную с жестокостью и агрессивностью, со страстью мучить и убивать. Эрих Фромм показывает необходимость в изменении образа жизни, основанном на готовности человека отказаться от различных форм обладания имения ради того, чтобы, в первую очередь быть самим собой.

В контексте обсуждаемых Фроммом проблем гуманистический психоанализ представляет собой такую терапию, которая нацелена не столько на приспособление человека к существующей культуре и социальной реальности, сколько на оптимальное развитие его способностей и задатков, реализацию его индивидуальности. Многие психоаналитики пересмотрели основополагающую идею Фрейда о природе Эдипова комплекса. С точки зрения Фромма, основатель психоанализа не верно интерпретировал миф об Эдипе.

Пока что нет времени на внимательное изучение трудов этого умного дядьки. Но то, что прочел, наводит меня на мысль, что с ним нам нужно держать ухо востро. Вот несколько фрагментов из его книги"Здоровье и общество", на мой взгляд показательных. В западном мире есть свобода выражать идеи, содержащие критику существующей системы. В советском мире критика и выражение идей, отличных от общепринятых, подавляются с помощью жестокого насилия.

мерение. Анализируя возможности раскрепощения человека, Фромм проявил .. Фромм, запуганное человечество со страхом ждет, удастся ли ему спа.

Рейтинг идей и открытий Фромма. Наиболее резко критикует теорию любви Э. Алекс Бэтлер Философия любви Эриха Фромма При всем уважении к гуманистскому заряду работ Фромма, его гимну любви, следует признать, что его концепция любви в корне неверна - вывод, не только подтверждаемый практикой, но доказываемый и в теории. Книга есть в нашей нашей библиотеке Фромм болтун, который психологическими терминами, выдуманными им самим, объясняет предыдущие психологические термины, которые тоже ничего не обозначают.

Переживание феномена другого человека как своего собственного — это утверждение с биологической точки зрения является идиотизмом. Фромма на природу любви и ее значение в человеческой жизни составляют существенную часть разрабатывавшейся им"гуманистической этики", которая, по его формулировке, есть"прикладная наука"искусства жить", основанная на теоретической"науке о человеке". Таким образом,"искусство жить" у Э. Фромма включает в себя"искусство любить".

Утверждение, что любовь — это искусство, а не инстинкт и не дар свыше, выражает специфику взглядов Э. Он не академический ученый, поэтому в его работах философия, гуманизм оказываются сильнее обработки и учета научных результатов. Фромм сравнивает способность любить со способностью, например, к рисованию: Все человеческие способности, умения должны вырабатываться, формироваться благодаря нашим усилиям и опыту; это в полной мере относится и к любви.

Но, когда начинаешь размышлять на эту тему глубже, возникают самые разные вопросы и сомнения:

Эрих Фромм. Душа человека - файл Фромм - Душа человека.

Биография[ править править вики-текст ] Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина , эмигрировавшего из Познани , входившей тогда в состав Российской империи. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла.

Окончив её в году, он поступил в Гейдельбергский университет , где изучал философию , социологию и психологию.

По Фромму, страх возникает там и тогда,гдеикогда появляется необходимость выбора между свободой и собственностью, и вводит дажецелую.

Свобода Испытывая тревоги существования в непростом мире, подвергаясь неврозу или депрессии , страху или психоастении , люди стремятся освободиться от страданий и ограничений своей жизни. Но свобода не является однозначно положительным состоянием. Психология и психоанализ задаются вопросом: Один путь — отказаться от свободы и подавить свою индивидуальность что чревато опять-таки стрессом , неврозом и депрессией. Фромм, как психолог и психотерапевт , описал несколько стратегий, используемых как сознательно, так и бессознательно людьми, чтобы"убежать от свободы".

Первый из них — авторитаризм, определяемый как"тенденция соединить самого себя с кем-то или чем-то внешним, чтобы обрести силу, утраченную индивидуальным Я". Авторитаризм проявляется как в мазохистских, так и в садистских тенденциях. При мазохистской форме авторитаризма люди проявляют в отношениях с окружающими чрезмерную зависимость, подчиненность и беспомощность. Садистская форма, наоборот, выражается в эксплуатации других, доминировании и контроле над ними.

Психоаналитик Фромм утверждал, что у одного и того же индивидуума обычно присутствуют обе тенденции.

Эрих Фромм о потребностях человека

С его творением"Бегство от свободы" у меня сложились какие-то особые отношения. Книга, в общем-то, совсем маленькая. И не сказать, чтобы тяжело написана.

Рассуждая о животной природе, Э. Фромм подчеркивает, что ее основной К примеру, страх одиночества, изоляция человека от необходимых ему.

Согласно концепции Фрейда, причины всех проблем человека следует искать в его детстве: Фрейд считал, что в основе многих нервных заболеваний лежит неудовлетворенный сексуальный интерес: Чтобы избавиться от невроза, больному достаточно осознать то есть вывести из бессознательного свое скрытое желание, и психоаналитик ему в этом должен помочь.

Фрейд определял причину невроза, тщательно изучая все, что человеческое сознание контролирует не полностью и в чем бессознательное хоть как-то проявляет себя: Объяснение неврозов Эриха Фромма Интересную теорию неврозов предложил американский философ и психолог, представитель неофрейдизма Эрих Фромм. Он полагал, что невроз возникает у людей, которые, уже будучи взрослыми, остаются привязанными в психологическом, а отнюдь не в сексуальном смысле к фигуре одного из родителей.

Фромм строил свою теорию, исходя из следующих фактов.

Фромм Эрих - анализ книги

Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. Не ясно ль всем, Что для себя он лишь кручину создал И смех злорадный для врагов своих? Если родители не преуспевают, ребенок должен добиться успеха, чтобы доставить им замещающее удовлетворение.

Разумеется, Фрейдусматривает связь между либидо и страхом. Феномен тревожности В неофрейдизме (К. Хорни, Э. Фромм) страх — это.

Фрейда страх подразделяется на два вида: В отличие от Фрейда Фромм считал, что источником страха как разновидности состояния , являются социальные обстоятельства. Здесь в качестве импульса выступает Сверх-Я Идеал-Я. Разумеется, ранний психоанализ различал рациональный страх страх перед какой-то опасностью и иррациональный страх, являющийся следствием нереализованных жизненных стремлений и проявляющийся как способ функционирования супер-эго.

Фрейд рассматривал проблему страха в"Лекциях по ведению в психоанализ" Он проводит различие между невротическим и реальным страхом. Для этого Фрейд вводит понятие опасности. Оказывается, страх имеет отношение не только к неврозу, но и к опасности. Однако почему далеко не все реакции страха невротичны? Как вообще провести различение страха реального и невротического? Реальный страх можно считать чем-то рациональным и понятным.

ЛИКИ страха

Эрих Фромм о парадоксах свободы Введение Может ли человек изменить свою жизнь, освободиться от сформировавшихся моделей поведения и мышления, выйти из тупика несчастливых обстоятельств? И если может, то как? Раньше или позже эти вопросы становятся важными для многих людей.

Только тот вполне может понять, как силен страх оказаться непохожим, отличающимся, страх отойти на несколько шагов от стада, кто понимает.

Эрих Фромм разработал концепцию гуманистического психоанализа, в которой сочетались элементы марксизма, психоанализа, экзистенциализма. Будучи неортодоксальным марксистом, Фромм резко критиковал не только капиталистическое общество, но и построенный в СССР социализм, полагая что советская идеология не имеет ничего общего с учением Маркса. По этой причине, также как ранее в гитлеровской Германии, книги Фромма в СССР были под запретом до конца х годов.

С года по й год Эрих Фромм жил и работал в Мексике, куда ему пришлось переехать по совету врачей, рекомендовавших его второй больной жене, сменить климат и попробовать лечение радиоактивными источниками в Сан Хосе Пурна. В году он стал внештатным профессором медицинского факультета Национального университета в Мехико. В качестве обучающего и контролирующего аналитика он подготовил группу мексиканских психоаналитиков. В году, после смерти второй жены, Эрих Фромм вновь женился и переехал в пригород Мехико.

В году по его инициативе было основано Мексиканское психоаналитическое общество.

Типы агрессии

Это открытие атомной энергии и возможность ее использования в деструктивных целях. Это безработица и демографический взрыв [13, с. Задаваясь вопросом о полезности теоретических открытий социальной психологии, Фромм признается в том, что дать на него однозначный и убедительный ответ сложно. Пессимизм автора в отношении теории психологии вызван его уверенностью в важности осознания индивидуальных и социальных реалий.

Фромм — блестящий писатель с ясным стилем изложения, и я . Страх смерти живет в нас, живет вопреки попыткам отрицать его.

В этой главе я хотел бы продолжить ход мысли Фрейда и исследовать роль, которую играет нарциссизм в национализме, национальной ненависти и психологической мотивации деструктивности и войны. При этом мне хотелось бы отметить, что понятие нарциссизма почти не нашло отражения в работах Юнга и Адлера. Хорни также не уделяет ему должного внимания. Даже в теории и практике ортодоксальных фрейдистов это понятие обычно применялось только в отношении нарциссизма у маленьких детей и психически больных пациентов.

Это объясняется тем, что Фрейд принудительно включил понятие нарциссизма в свою теорию либидо. Исходным моментом для Фрейда было его стремление объяснить шизофрению с помощью теории либидо. Перед лицом того факта, что либидо пациента — шизофреника, по — видимому, не имеет никакого отношения к объектам ни в реальности, ни в его фантазии , Фрейд поставил вопрос: Фрейд изменил свою точку зрения и указывал на Оно как на большой резервуар либидо, хотя кажется, что он так никогда и не отказался до конца от своих более ранних воззрений.

Но даже при нормальном развитии человек остается до известной степени нарциссичным в течение всей своей жизни. Фрейд обозначил основные линии этого развития, и в следующем абзаце я хотел бы коротко подытожить его результаты.

Ошо. Корень всех страхов. Что такое страх. Читает Nikosho